«Нам 100% нужен дальнемагистральный самолет», — глава Минпромторга РФ заявил, что новый Ил решит вопросы, которые не под силу решить Superjet 100 и МС-21

0

«Нам 100% нужен дальнемагистральный самолет», — глава Минпромторга РФ заявил, что новый Ил решит вопросы, которые не под силу решить Superjet 100 и МС-21

России нужен собственный дальнемагистральный самолет, о чем заявил министр промышленности и торговли Антон Алиханов. Такой самолёт закроет около 15% авиаперевозок на маршрутах, которые не покрываются региональным Superjet 100 и среднемагистральным МС-21.

Нам 100% нужен дальнемагистральный самолет, потому что вот эти 15% перевозок — чуть больше, которые не покрываются «Суперджетом» и МС-21, совершенно точно могут быть закрыты нашим самолетом. Поэтому семейство «Ил» в одной из возможных комплектаций возьмет на себя эту функцию с учетом требуемой доработки. И несомненно, это самолет, на который мы должны опираться. Уверен, что эту работу мы доведем до конца, — заявил министр.

В данный момент в стране выпускается единственный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-300, который совершил свой первый полет в 1988 году. Сегодня его использует только правительственный летный отряд «Россия».

До 2030 года планируется выпуск всего 12 самолётов Ил-96-300 для государственных заказчиков. 1 ноября 2023 состоялся первый полет модернизированного самолета Ил-96-400М с удлиненным фюзеляжем и более мощными двигателями, но о сроках его сертификации пока не говорят.

Ранее сообщалось о разработке совершенно нового широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета следующего поколения, выпуск которого ожидается после 2030 года.

 

 

Фото: uac_ru / Telegram

 

Источник: industry-hunter.com